Библиотека

 ГРАФИК

РАБОТЫ   БИБЛИОТЕКИ 

Понедельник

08.30 – 16.00

Вторник

08.30 – 16.00

Среда

08.30 – 16.00

Четверг

08.30 – 16.00

Пятница

08.30 – 16.00

Суббота

09.30 – 12.00

  Обед: ежедневно с 12.00 до 12.30

  Сандень – последняя пятница месяца

  Телефон - 345 70 57

 

О библиотеке

БИБЛИОТЕКА ЯВЛЯЕТСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ШКОЛЫ, ПРИЗВАННЫМ СОДЕЙСТВОВАТЬ ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ, А ТАКЖЕ ЦЕНТРОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, ДУХОВНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.
ФОНД ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ:
Основной фонд включает художественную литературу и литературу по отраслям знаний (литература общественно-политическая, научно-популярная, педагогическая, методическая, справочная, энциклопедичес­кая, библиографическая и т.д.).   Составляет более 17 тыс. экземпляров.
Фонд учебников и учебных пособий – более 7 тысяч.
Фонд периодических изданий – газеты и журналы (научно-методические, общественно-политические, детскиеит.д.). Включает 50 наименований (18 наименований газет, 32 наименования журналов).
Электронные ресурсы включают ЭСО, фонд DVD и CD-дисков, аудиокниги, электронные приложения к журналами т.д.
 
свернуть

Правила пользования библиотекой

П Р А В И Л А

ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.
 
Читатели имеют право:

  •   Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.
  •   Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.
  •   Бесплатно пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента (МБА) и другими видами услуг, предоставляемых библиотекой.
  •   Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.

Порядок пользования библиотекой:

  •   Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники школы и родители – по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.
  •   На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда приема их библиотечным работником.
  •   При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с «Правилами пользования библиотекой» и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.
  •   На дом документы  выдаются читателям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников) не должно превышать пяти.
  •   Срок пользования должен быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.
  •   Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). 
  •   Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателя производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
  •   Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
  •   Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничиваются.

Ответственность и обязанности читателей:

  1.   При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
  2.   При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

Читатель обязан:

  •  возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
  •  не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;
  •  бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
  •  соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

Примечание: при получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, детские учреждения, под надзором которого он находится.

Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

Библиотека обязана:

  •   Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования библиотекой.
  •   Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.
  •   Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.
  •   Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
  •   Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами.
  •   Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.
  •   Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда за выполнением читателям правил пользования библиотекой.
свернуть

Могут ли книги врачевать, или что такое библиотерапия

МОГУТ ЛИ КНИГИ ВРАЧЕВАТЬ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕРАПИЯ

 
Современный человек испытывает чрезвычайно высокие психологические и информационные нагрузки, связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно возрастающими темпами производства, лавинообразно увеличивающимся объемом информации. В духовном мире многих людей кризисная ситуация в стране породила серьезные социальные противоречия, что отразилось на их читательской деятельности. Вместе с тем известно, что чтение способствует преодолению дискомфортных состояний, стрессов. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость. Наблюдая за читающим человеком, по его мимике, по выражению лица можно почти безошибочно определить, что именно он читает: радостное, веселое или грустное, печальное.

Библиотерапия (лечение чтением) привлекает в настоящее время все больше внимания научных и практических работников, стремящихся максимально использовать «лечебные» возможности книги.

Библиотерапия появилась много лет назад. При входе в библиотеку египетского фараона Рамзеса II висела табличка: «Лекарство для души». Так еще в далекие времена понимали значение книги. Лечение с помощью книг применялось еще в первых библиотеках Греции. Пифагор для лечения ряда заболеваний наряду с травами и музыкой успешно использовал литературу, стихи. В Европе начало излечения книгой положили первые церковные библиотеки, в которых хранились книги религиозного содержания, приносящие верующим успокоение и надежду. Научное обоснование библиотерапия получила лишь в начале XX века. Первое упоминание самого термина относится к 1916 году, с тех пор появились сотни публикаций как теоретического, так и практического характера. В России библиотерапия не сразу получила широкое распространение.

Ведущую роль в обосновании методов библиотерапии сыграли труды Н. Рубакина. В своей работе «Среди книг» он писал: "Три великие силы содержатся в книге — знание, понимание, настроение».

В настоящее время библиотерапия — это использование возможностей чтения для решения широкого спектра терапевтических задач, а не только психиатрии. Актуальной проблемой является вопрос определения круга чтения с целью библиотерапевтического воздействия. Активно используется в библиотерапевтической работе поэзия, которая способствует снятию нервного и физического напряжения у детей с болезнями опорно-двигательного аппарата.

Лечебным потенциалом обладает поэзия русских символистов, богатая ассоциациями, смысловыми и интонационными оттенками. "Вредные советы" Г. Остера - не что иное, как психотерапевтический прием "парадоксальной интенции", используемый в лечении неврозов и в поведенческой терапии. Лечебным потенциалом обладает и собственное поэтическое творчество: это средство гармонизации своих душевных переживаний, психических состояний с помощью ритма, размера, метафоры. Поэтический жанр, как и определенный поэтический размер, задает определенный угол рассмотрения травмирующего события, меняя, тем самым, отношение автора к нему. Даже винни-пуховские кричалки и сопелки - не только средство выхода негативных эмоций, но и способ посмотреть на себя и мир юмористически!

То, что серьезная литература (классическая проза и поэзия, философские произведения) способны помочь читателю в трудную минуту жизни, известно давно. Марсель Пруст писал: "Бывают... случаи духовного упадка, когда чтение может стать чем-то вроде лечебной дисциплины, задача которой непрерывно вновь и вновь вводить ленивый ум в умственную жизнь. Книги играют тогда для него ту же роль, что психотерапевт для иных неврастеников... В той мере, в какой чтение есть посвящение, оно играет целительную роль в нашей жизни. И напротив, чтение становится опасным, когда вместо того, чтобы пробудить нас к самостоятельной духовной жизни, оно пытается подменить ее собой..."

Как показывают первые исследования, возможности психотерапевтических знаний, идей, приемов и методов содержат много ценного для оптимизации процесса общения человека с книгой и всего библиотечного обслуживания.

Сознательное использование приемов и методов психотерапии и библиотерапии поможет значительно повысить эффективность этой деятельности.

свернуть

Известные псевдонимы и их обладатели

Известные псевдонимы и их обладатели

 Псевдоним (греч. ψευδής — «ложный» и греч. όνομα — «имя») — имя (антропоним), используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах). В западной культуре псевдонимами чаще всего пользуются деятели литературы и искусства. В восточных культурах (особенно китайской и японской) принятие нового имени при изменении социального статуса в некоторые эпохи было практически обязательным для любой сферы деятельности; аналогом такого рода обязательных псевдонимов в западной культуре можно считать обязательную перемену имени у священников и монахов, особенно в Православной церкви, однако называть церковные имена священнослужителей псевдонимами не принято. С распространением Интернета использование псевдонимов стало как никогда актуально: практически каждый пользователь Сети имеет псевдоним, который принято называть ником.

Ахматова Аннарусская, советская поэтесса (настоящее имя Анна Андреевна Горенко).

Бедный Демьянрусский, советский писатель (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов).

Белый Андрей   русский, советский писатель (настоящее имя Борис Николаевич Бугаев).

Боттичелли Сандроитальянский живописец (настоящие имя Алессандро Филипели).

Брандт Вилли    германский политик (настоящее имя Герберт Карл Фрам).   

Влади Марина   французская актриса (настоящее имя Мария Луиза Полякова - Байдарова).   

Вольтерфранцузский философ и писатель (настоящее имя Мари Фрасуа Аруэ).

Гайдар Аркадий русский, советский писатель (настоящее имя Аркадий Петрович Голиков).

Горький Максим русский, советский писатель (настоящее имя Алексей Максимович Пешков).

Грин Александр Степанович русский, советский писатель (настоящее имя Александр Степанович Гриневский).

ИльфИ., ПетровЕ. русские, советские писатели, соавторы(настоящие имена Илья Арнольдович Файзильберг и Евгений Петрович Катаев).

Каверин Вениамин русский, советский писатель (настоящее имя Вениамин Александрович Зильбер).

Колас Якуббелорусский советский писатель (настоящее имя Константин Михайлович Мицкевич).

Кукрыниксыобщий псевдоним трех русских советских графиков и живописцев (настоящие имена Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов, НиколайАлександрович Соколов).

Купала Янкабелорусский советский поэт (настоящее имя Иван Доминикович Луцевич).

Лондон Джекамериканский писатель (настоящее имя Джон Гриффит Лондон).

Льюис Кэрролл английский писатель и математик (настоящее имя Чарльз Лютвидж Доджсон).

Мольерфранцузский драматург (настоящее имя Жан Батист Поклен).

О.Генриамериканский писатель (настоящее имя Уильям Сидни Портер).

Пеле бразильский футболист (настоящее имя Эдсон Арантисду Насименту).

Прус Болеслав   польский писатель (настоящее имя Александр Гловацкий).

Прутков Козьма коллективный псевдоним четырех русский писателей (настоящие имена Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович, Владимир Михайлович и Александр Михайлович Жемчужниковы).

Райнис Янис латышский поэт (настоящее имя Янис Плиекшанс).

Санд Жорж      французская писательница (настоящее имя Аврора Жюпен).

Стендальфранцузский писатель (настоящее имя Анри Мари Бейль).

Танк Максим  белорусский, советский писатель (настоящее имя Евгений Иванович Скурко).

Твен Маркамериканский писатель (настоящее имя Самюэл Ленгхорн Клеменс).

Тицианитальянский живописец (настоящее имя Тициано Вечеллио).

Украинка Леся украинская писательница (настоящее имя Лариса Петровна Косач-Квитка).

Черный Саша русский поэт (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг).

Эль Греко испанский живописец (настоящее имя   Доменико Теотокопули).

Эразм Роттердамский нидерландский гуманист (настоящее имя Герхард Герхардс).
                        
 
 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
 
               
свернуть