Распечатать

Горячие новости

18.06.2019


Госавтоинспекция напоминает!

подробнее...

12.06.2019


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ НА ОБЪЕКТАХ II ЕВРОПЕЙСКИХ ИГР 2019 ГОДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

подробнее...

11.06.2019


10.06.2019 в школе состоялось торжественное вручение свидетельств об общем базовом образовании учащимся 9-х классов

подробнее...

10.06.2019


Выпускной

подробнее...

06.06.2019


Анонс мероприятия

подробнее...

Новости Министерства образования

18.06.2019 12:00

Беларусь и Египет намерены расширять сотрудничество в сфере образования

Подробнее...


17.06.2019 12:00

Беларусь помнит

Подробнее...


17.06.2019 12:00

В БГУ открыли междисциплинарную магистратуру «Менеджмент»

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

17.06.2019 12:00

С 15 июня 2019 началась ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ-2019 для получения профессионально-технического и среднего специального образования

Подробнее...


17.06.2019 12:00

Республиканская акция "Каникулы без дыма и огня"

Подробнее...


17.06.2019 12:00

Городской конкурс творческих программ лагерей с дневным пребыванием детей «Летнее настроение»

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

18.06.2019 12:00

Веселое лето вместе с Академией творчества

Подробнее...


18.06.2019 12:00

ПРЕСС-РЕЛИЗ городского оздоровительного лагеря «Олимпиец»

Подробнее...


18.06.2019 12:00

Конкурс «Семейная история» от редакции газеты “Домой!”

Подробнее...


Главная : О школе : Библиотека : Интересное : Могут ли книги врачевать, или что такое библиотерапия

Могут ли книги врачевать, или что такое библиотерапия

МОГУТ ЛИ КНИГИ ВРАЧЕВАТЬ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕРАПИЯ

 
Современный человек испытывает чрезвычайно высокие психологические и информационные нагрузки, связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно возрастающими темпами производства, лавинообразно увеличивающимся объемом информации. В духовном мире многих людей кризисная ситуация в стране породила серьезные социальные противоречия, что отразилось на их читательской деятельности. Вместе с тем известно, что чтение способствует преодолению дискомфортных состояний, стрессов. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость. Наблюдая за читающим человеком, по его мимике, по выражению лица можно почти безошибочно определить, что именно он читает: радостное, веселое или грустное, печальное.

Библиотерапия (лечение чтением) привлекает в настоящее время все больше внимания научных и практических работников, стремящихся максимально использовать «лечебные» возможности книги.

Библиотерапия появилась много лет назад. При входе в библиотеку египетского фараона Рамзеса II висела табличка: «Лекарство для души». Так еще в далекие времена понимали значение книги. Лечение с помощью книг применялось еще в первых библиотеках Греции. Пифагор для лечения ряда заболеваний наряду с травами и музыкой успешно использовал литературу, стихи. В Европе начало излечения книгой положили первые церковные библиотеки, в которых хранились книги религиозного содержания, приносящие верующим успокоение и надежду. Научное обоснование библиотерапия получила лишь в начале XX века. Первое упоминание самого термина относится к 1916 году, с тех пор появились сотни публикаций как теоретического, так и практического характера. В России библиотерапия не сразу получила широкое распространение.

Ведущую роль в обосновании методов библиотерапии сыграли труды Н. Рубакина. В своей работе «Среди книг» он писал: "Три великие силы содержатся в книге — знание, понимание, настроение».

В настоящее время библиотерапия — это использование возможностей чтения для решения широкого спектра терапевтических задач, а не только психиатрии. Актуальной проблемой является вопрос определения круга чтения с целью библиотерапевтического воздействия. Активно используется в библиотерапевтической работе поэзия, которая способствует снятию нервного и физического напряжения у детей с болезнями опорно-двигательного аппарата.

Лечебным потенциалом обладает поэзия русских символистов, богатая ассоциациями, смысловыми и интонационными оттенками. "Вредные советы" Г. Остера - не что иное, как психотерапевтический прием "парадоксальной интенции", используемый в лечении неврозов и в поведенческой терапии. Лечебным потенциалом обладает и собственное поэтическое творчество: это средство гармонизации своих душевных переживаний, психических состояний с помощью ритма, размера, метафоры. Поэтический жанр, как и определенный поэтический размер, задает определенный угол рассмотрения травмирующего события, меняя, тем самым, отношение автора к нему. Даже винни-пуховские кричалки и сопелки - не только средство выхода негативных эмоций, но и способ посмотреть на себя и мир юмористически!

То, что серьезная литература (классическая проза и поэзия, философские произведения) способны помочь читателю в трудную минуту жизни, известно давно. Марсель Пруст писал: "Бывают... случаи духовного упадка, когда чтение может стать чем-то вроде лечебной дисциплины, задача которой непрерывно вновь и вновь вводить ленивый ум в умственную жизнь. Книги играют тогда для него ту же роль, что психотерапевт для иных неврастеников... В той мере, в какой чтение есть посвящение, оно играет целительную роль в нашей жизни. И напротив, чтение становится опасным, когда вместо того, чтобы пробудить нас к самостоятельной духовной жизни, оно пытается подменить ее собой..."

Как показывают первые исследования, возможности психотерапевтических знаний, идей, приемов и методов содержат много ценного для оптимизации процесса общения человека с книгой и всего библиотечного обслуживания.

Сознательное использование приемов и методов психотерапии и библиотерапии поможет значительно повысить эффективность этой деятельности.




перепись населения

лето-2019

Вучань

К началу 2018/2019 учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

Экстернат

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

Cайт учителя математики

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.