Распечатать

Горячие новости

01.04.2020


Ролик социальной рекламы "Мы никогда не знаем всей истории"

подробнее...

01.04.2020


Безопасный электрообогреватель!

подробнее...

27.03.2020


Единый день информирования "ШАГ"

подробнее...

26.03.2020


"Горячая телефонная» линия по вопросам коронавирусной инфекции"

подробнее...

25.03.2020


МЧС предупреждает об опасности палов сухой растительности. Что делать, если горит трава?

подробнее...

Новости Министерства образования

02.04.2020 12:00

Совместное решение

Подробнее...


01.04.2020 12:00

ГрГУ имени Янки Купалы предлагает абитуриентам четыре новые специальности и дистанционное обучение

Подробнее...


01.04.2020 12:00

Белорусские вузы проводят Дни открытых дверей в формате онлайн

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

01.04.2020 12:00

Итоги открытого городского конкурса детско-юношеских СМИ «Изменим мир к лучшему!»

Подробнее...


31.03.2020 12:00

27-28 марта 2020 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся XXV Международный конкурс юных модельеров «Блакітная пралеска»

Подробнее...


31.03.2020 12:00

Выездной прием заместителя председателя комитета по образованию Дубринской С.А. переносится

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

02.04.2020 12:00

Школа – ровесница Великой Победы

Подробнее...


02.04.2020 12:00

Сделаем район красивым

Подробнее...


02.04.2020 12:00

Обезопась себя и окружающих от острых респираторных инфекций

Подробнее...


Главная : О школе : Воспитательная и идеологическая работа : Профориентация : Как сделать выбор

Как сделать выбор

Профориентация. Как сделать выбор? 

Цель: Обсудить сочинения учащихся, мотивы выбора той или иной профессии. Настроить на серьезное отношение к выбору профессии, как к жизненно важному выбору.

Выбирать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.

Почему люди выбирают ту или иную профессию, институт или училище? Чего люди ждут, что хотят получить от своей профессиональной деятельности?

Выбирая профессию надо четко представлять, чего ты хочешь от неё. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил я могу отдать освоению этой профессии и ещё многое, многое другое. Все это и есть мотивы выбора.

Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Но эти мотивы выбора профессии человеком очень изменчивы. Они определяются и культурой общества, и теми социальными и экономическими изменениями, которые происходят в нём.

Ещё совсем недавно, каких-нибудь 20 лет назад, считалось весьма престижным иметь высшее техническое образование. И многие молодые люди, окончив школу, поступали в технические институты. Закончив их, они распределялись по различным конструкторским бюро, научно-исследовательским институтам, научно производственным объединениям на должности инженеров.

Но изменение экономических условий за последние годы в нашей стране привело к снижению спроса на инженеров, следовательно, привело к падению престижности. Масса людей вынуждена была переквалифицироваться на другие профессии и искать новую работу.

Если раньше наиболее престижными были профессии инженера, биолога, физика, химика, геолога, актера, филолога, учителя, врача, то сейчас интересы большого количества людей перемещаются в бизнес, управление, коммерцию, финансы и информационные технологии.

Каждый человек выбирая себе будущую профессию, руководствуется разными мотивами: 

  • доступностью обучения;
  • легкостью поступления в учебное заведение;
  • её престижностью;
  • высокой зарплатой;
  • хорошие условия труда;
  • следуют указаниям родителей.

40% молодежи выбирают профессию или учебное заведения, руководствуясь собственными интересами, а не иными мотивами.

Группы мотивов выбора профессии:

1.      Социальные (желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями).
2.      Моральные (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение)
3.      Эстетические (стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с красотой).
4.      Познавательные (связанные со стремлением к овладению специальными знаниями, проникновением в сущность профессиональной деятельности).
5.      Творческие (возможность быть оригинальным, неповторимым).
6.      Материальные (стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы).
7.      Престижные (стремления, позволяющие достичь видного положения в обществе, избрание профессии, обеспечивающей быстрое продвижение по службе, профессии, которая «ценится среди друзей и знакомых»).
8.      Утилитарные (возможность работать в городе, иметь «чистую работу», близко к дому, легкость поступления в ВУЗ, на работу, советы и примеры друзей и знакомых).

Причем на первом месте стоят такие мотивы как материальные и престижные и только затем – интересное содержание труда.

А ведь интерес – это один из наиболее существенных мотивов, по которому следует выбирать профессию. Если человеку нравится содержание труда, то он более охотно будет работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете больше зарабатывать.

Поэтому каждый выбирающий себе профессию должен четко определить для себя, какие мотивы для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него потребности.

Для того чтобы правильно выбрать профессию, надо знать, каковы же условия такого выбора?

Существует три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия. Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. И, в-третьих, чтобы профессия соответствовала вашим возможностям.

Итак, три главных составляющих условия выбора профессии:

                                Хочу                               Могу
 
 
 
 
 
                                                     Надо
 
«хочу» - это личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности);
«могу» - познания себя, своих возможностей, способностей, состояния здоровья;
«надо» - знание профессиональной сферы, путей и средств достижения цели, потребностей рынка труда.

Ответственность за правильный выбор профессии лежит на самом человеке. Только в том случае, если человек сумеет совместить свое «хочу», «могу» и «надо», его профессиональный выбор будет удачным, и отдача от такого человека в процессе профессиональной деятельности будет, как показали исследования, все 100% (нет интереса – отдача 85%, нет интереса и способностей – 30%).

Иными словами, задача для человека заключается в том, чтобы найти себе профессию, которая интересна и привлекательна для него, соответствует способностям и пользуется спросом на рынке труда. И тогда его выбор будут удачным.





75 лет Победы

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.