Распечатать

Горячие новости

17.02.2020


ВНИМАНИЕ! 27.02.2020 В рамках проекта «ШАГ» пройдет День информирования для обучающихся 8-11 классов на тему «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь с приглашением офицеров УО «Военная академия Республики Беларусь» Место проведения: актовый зал Время проведения: 14.15

подробнее...

15.02.2020


15.02.2020 в рамках 6-го школьного дня учащиеся ГУО "Средняя школа №108 г. Минска" посетили агроусадьбу "Мир меда", профориентацию на базе МГПТК №3, а также учителя ФКиС провели спортландию для учащихся 2-4 классов "Быстрее, выше, сильнее"

подробнее...

13.02.2020


С 20 февраля по 1 марта в республике пройдут мероприятия в рамках Единого дня безопасности

подробнее...

08.02.2020


Мероприятия шестого школьного дня 08.02.2020

подробнее...

07.02.2020


Учащаяся 11 "А" класса Войтешонок Александра по итогам городской конференции учащихся в секции "Биология" награждена Дипломом 1 степени. Научный руководитель Богино Ирина Григорьевна.

подробнее...

Новости Министерства образования

18.02.2020 12:00

В зоне внимания – подготовка квалифицированных кадров

Подробнее...


18.02.2020 12:00

Достойный результат

Подробнее...


17.02.2020 12:00

Новые проекты и перспективы

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

18.02.2020 12:00

15 февраля 2020 года состоялся туристско-спортивный праздник для обучающихся «Туристские забавы»

Подробнее...


17.02.2020 12:00

7 и 11 февраля прошёл городской этап республиканской квест-игры «По следам Победы…»

Подробнее...


14.02.2020 12:00

11 февраля 2020 года состоялось торжественное открытие персональных выставок «По страницам Красной Книги Республики Беларусь»

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

14.02.2020 12:00

Экскурсия в музейно-промышленный центр трудовой славы МТЗ

Подробнее...


13.02.2020 12:00

«Спасибо, донор!»: награждение победителей конкурса

Подробнее...


12.02.2020 12:00

Фестиваль «Звёздный дождь»

Подробнее...


Главная : О школе : Воспитательная и идеологическая работа : Профориентация : Краткое описание типа профессии

Краткое описание типа профессии

Краткое описание типа профессии

1. «Человек-природа».

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». Объектами труда для представителей большинства этих профессий являются: 1) животные, условия их роста, жизни; 2) растения, условия их произрастания. Специалистам в этой области приходится: а) изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); б) выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); в) проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий этого типа к человеку: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

2. «Человек-техника».

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». Большинство профессий этого типа связано: 1) с созданием, монтажом, сборкой технических устройств; 2) с эксплуатацией технических устройств; 3) с ремонтом технических устройств.

Психологические требования профессий «человек-техника» к человеку: хорошая координация движений, точное зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.
 

3. «Человек-знаковая система».

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек-знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета труда. Это могут быть: 1) тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); 2) цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик); 3) чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); 4) звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий этого типа к человеку: хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление.

4. «Человек-художественный образ».

Большинство профессий этого типа связано: 1) с созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); 2) с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); 3) с размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий этого типа к человеку: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

5. «Человек-человек».

Большинство профессий этого типа связано: 1) с воспитание, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); 2) с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра); 3) с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант); 4) с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор); 5) с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). Многие должности: директор, профсоюзный организатор связаны с работой с людьми, поэтому ко всем руководителям предъявляются те же требования, что и к специалистам профессий типа «человек-человек».

Психологические требования профессий этого типа к человеку: стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость, выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь; способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность, знание психологии людей.



75 лет Победы

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.