Распечатать

Горячие новости

01.04.2020


Ролик социальной рекламы "Мы никогда не знаем всей истории"

подробнее...

01.04.2020


Безопасный электрообогреватель!

подробнее...

27.03.2020


Единый день информирования "ШАГ"

подробнее...

26.03.2020


"Горячая телефонная» линия по вопросам коронавирусной инфекции"

подробнее...

25.03.2020


МЧС предупреждает об опасности палов сухой растительности. Что делать, если горит трава?

подробнее...

Новости Министерства образования

02.04.2020 12:00

Совместное решение

Подробнее...


01.04.2020 12:00

ГрГУ имени Янки Купалы предлагает абитуриентам четыре новые специальности и дистанционное обучение

Подробнее...


01.04.2020 12:00

Белорусские вузы проводят Дни открытых дверей в формате онлайн

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

01.04.2020 12:00

Итоги открытого городского конкурса детско-юношеских СМИ «Изменим мир к лучшему!»

Подробнее...


31.03.2020 12:00

27-28 марта 2020 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся XXV Международный конкурс юных модельеров «Блакітная пралеска»

Подробнее...


31.03.2020 12:00

Выездной прием заместителя председателя комитета по образованию Дубринской С.А. переносится

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

02.04.2020 12:00

Школа – ровесница Великой Победы

Подробнее...


02.04.2020 12:00

Сделаем район красивым

Подробнее...


02.04.2020 12:00

Обезопась себя и окружающих от острых респираторных инфекций

Подробнее...


Главная : О школе : Воспитательная и идеологическая работа : Профориентация : Краткое описание типа профессии

Краткое описание типа профессии

Краткое описание типа профессии

1. «Человек-природа».

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». Объектами труда для представителей большинства этих профессий являются: 1) животные, условия их роста, жизни; 2) растения, условия их произрастания. Специалистам в этой области приходится: а) изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); б) выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); в) проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий этого типа к человеку: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

2. «Человек-техника».

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». Большинство профессий этого типа связано: 1) с созданием, монтажом, сборкой технических устройств; 2) с эксплуатацией технических устройств; 3) с ремонтом технических устройств.

Психологические требования профессий «человек-техника» к человеку: хорошая координация движений, точное зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.
 

3. «Человек-знаковая система».

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек-знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета труда. Это могут быть: 1) тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); 2) цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик); 3) чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); 4) звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий этого типа к человеку: хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление.

4. «Человек-художественный образ».

Большинство профессий этого типа связано: 1) с созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); 2) с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); 3) с размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий этого типа к человеку: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

5. «Человек-человек».

Большинство профессий этого типа связано: 1) с воспитание, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); 2) с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра); 3) с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант); 4) с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор); 5) с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). Многие должности: директор, профсоюзный организатор связаны с работой с людьми, поэтому ко всем руководителям предъявляются те же требования, что и к специалистам профессий типа «человек-человек».

Психологические требования профессий этого типа к человеку: стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость, выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь; способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность, знание психологии людей.




75 лет Победы

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.