Распечатать

Горячие новости

07.04.2020


Минобр составило для школьников список интернет-ресурсов с образовательными программами на каникулы

подробнее...

03.04.2020


Осторожно: вода!

подробнее...

03.04.2020


ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫЖИГАНИЯ СУХОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

подробнее...

01.04.2020


Ролик социальной рекламы "Мы никогда не знаем всей истории"

подробнее...

01.04.2020


Безопасный электрообогреватель!

подробнее...

Новости Министерства образования

08.04.2020 12:00

Мобильное приложение для службы скорой помощи разработали в ГГУ имени Ф. Скорины

Подробнее...


08.04.2020 12:00

К 75-летию Великой Победы

Подробнее...


07.04.2020 12:00

БГПУ включен в Глобальную сеть инновационных университетов

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

07.04.2020 12:00

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

Подробнее...


04.04.2020 12:00

Cроки весенних каникул продляются на 6 дней

Подробнее...


01.04.2020 12:00

Итоги открытого городского конкурса детско-юношеских СМИ «Изменим мир к лучшему!»

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

08.04.2020 12:00

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

Подробнее...


08.04.2020 12:00

Простые правила безопасности для школьников

Подробнее...


08.04.2020 12:00

С днем рождения, Партизанский район

Подробнее...


Главная : О школе : Воспитательная и идеологическая работа : Профориентация : Профориентация

Профориентация

Профориентация

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество.

Решить проблему профессионального выбора человека призвана профориентация.

Профориентация – это система мероприятий по оказанию помощи в профессиональном самоориентировании (Это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, т.е. в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям, способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка труда).

В вашем возрасте одна из основных проблем – это проблема выбора профессии. И для того чтобы избежать ошибок при выборе необходимо иметь представление о своих интеллектуальных и психофизиологических возможностях, специальных способностях, интересах и склонностях. Эти знания необходимо соотнести с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку.

Необходимость проведения такой работы возникла давно, более 100 лет назад.

Это было вызвано тем, что к началу XX столетия в связи с бурным ростом промышленного производства в ряде стран с проблемами выбора профессии столкнулось значительное число людей, которые стали мигрировать в города в поисках работы. С этой проблемой столкнулись не только люди, ищущие работу, но и сами работодатели, перед которыми открылась возможность выбирать наиболее достойных. Так к концу XIX – началу XX века сложилась необходимость в создании специальных профориентационных служб. Первый кабинет по профориентации возник в 1903 году в Страсбурге (Франция), а в 1908 году было создано бюро по подбору профессий в Бостоне (США).

При проведении профориентационной работы очень важно учитывать возрастные особенности личности.

Период выбора профессии и профессионального становления у человека приходится на возраст от 14 до 25 лет и характеризуется тем, что он пробует силы в разных сферах деятельности при ориентации на свои профессиональные возможности.

Профессиональное самоопределение личности – это процесс выбора профессии, отражающийся в ее профессиональных планах, намерениях и завершающийся с их реализацией.

В нашей стране наиболее известна периодизация Е.А. Климова, который выделил следующие стадии:

1)    стадия предыгры (0-3 года) эмоциональный контакт с родителями, овладение речью;

2)    стадия игры (6-8 лет) в ходе которой ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, «проигрывает» отдельные элементы связанного с ним поведения;

3)    стадия овладения учебной деятельностью (от 6-8 до 11-12 лет) подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или оной привлекательной для него профессии;

4)    стадия оптации – от лат. оptatio – желание, выбор (от 11-12 до 14-18 лет) предварительный выбор профессии;

5)    стадия профессиональной подготовки (от 15-18 до 16-23 лет) получение образования после окончания школы;

6)    стадия развития профессионала (от 16-23 лет до пенсии).

Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее трудным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз приходится на подростковый возраст – время, когда человек принимает принципиальное решение о выборе профессионального пути.

Что такое профессия?

Все люди ежедневно занимаются различным трудом. Как же велико число видов труда, профессий, чем человек мог бы заниматься? Что такое профессии, когда и в связи с чем они появились?

Термин «профессия» происходит от латинского корня (professio), означающего «объявляю своим делом», и в дальнейшем немецкого profession— публичное заявление, собственное официальное заявление о своем звании, занятии.

В глубокой древности, когда не существовало разделения труда, следовательно, не было и профессий. Для того чтобы выжить в то время, первобытным людям приходилось уметь самим строить себе жилище, добывать огонь и пищу, изготавливать одежду, защищаться от диких животных.

Потом, по мере развития общества, одни люди стали заниматься земледелием, другие скотоводством, между ними проходил обмен продуктами их труда, то есть произошло разделение труда, появились ремесла-профессии. Накопленные в каждой группе знания и навыки передавались из поколения в поколение. Начиная со средневековья, профессии стали неотъемлемой частью сословной принадлежности: феодалы воевали, крестьяне возделывали земли т. д. Даль определял профессию как промысел, всякое сословное занятие.

По мере совершенствования общества, развития науки и техники возрастают потребности человека, продолжается процесс разделения труда, возрастают и требования, предъявляемые к труду. 

Поэтому в настоящее время термину «профессия» можно дать следующее определение.
 
Профессия это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.
 

Но профессия определяет и положение человека в обществе, характеризует его рядом социальных признаков. Как и этническая, религиозная, семейная принадлежность, принадлежность к какой-либо профессии — один из ярких признаков человека. Профессиональная принадлежность - одна из важнейших социальных ролей человека, так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, среду обитания.

Поэтому можно сказать, что профессия — это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей.

Однако не любой труд человека будет считаться профессиональным. Уборка и приготовление пищи в своем собственном доме не является профессиональной деятельностью, хотя их и можно назвать трудом. А вот такая же работа человека в детском саду, школе является профессиональным трудом. Если человек занимается спортом ради своего удовольствия, то он любитель, а если зарабатывает себе этим на жизнь, то он профессиональный спортсмен. Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия: во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании (дипломами, свидетельствами и др.), и, во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить, т. е. профессиональная деятельность может служить источником дохода.

Идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является продолжением его увлечений, хобби. В этом случае можно получить от своей профессии максимум удовольствия и ходить на работу с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще. А к профессии относится как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей.

Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие, как специальность.

Специальность это вид занятий в рамках одной профессии.

Например, профессия врач. Специальности — врач-хирург, врач-терапевт.

Внутри одной специальности может быть еще более узкая специализация. Например, специальность — хирург, специализация — нейрохирург, кардиохирург, пластический хирург и др.

Помимо профессии и специальности, каждый человек может занимать какую-то определенную должность на своей работе.

Должность это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.

Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории, а директором фирмы, занимающейся и производством, и продажей различных товаров, человек, имеющий любую профессию. При одной и той же профессии на одном предприятии человек может занимать одну должность, а при переходе на другое предприятие — другую должность.




75 лет Победы

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.