Распечатать

Горячие новости

01.04.2020


Ролик социальной рекламы "Мы никогда не знаем всей истории"

подробнее...

01.04.2020


Безопасный электрообогреватель!

подробнее...

27.03.2020


Единый день информирования "ШАГ"

подробнее...

26.03.2020


"Горячая телефонная» линия по вопросам коронавирусной инфекции"

подробнее...

25.03.2020


МЧС предупреждает об опасности палов сухой растительности. Что делать, если горит трава?

подробнее...

Новости Министерства образования

02.04.2020 12:00

Совместное решение

Подробнее...


01.04.2020 12:00

ГрГУ имени Янки Купалы предлагает абитуриентам четыре новые специальности и дистанционное обучение

Подробнее...


01.04.2020 12:00

Белорусские вузы проводят Дни открытых дверей в формате онлайн

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

01.04.2020 12:00

Итоги открытого городского конкурса детско-юношеских СМИ «Изменим мир к лучшему!»

Подробнее...


31.03.2020 12:00

27-28 марта 2020 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся XXV Международный конкурс юных модельеров «Блакітная пралеска»

Подробнее...


31.03.2020 12:00

Выездной прием заместителя председателя комитета по образованию Дубринской С.А. переносится

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

02.04.2020 12:00

Школа – ровесница Великой Победы

Подробнее...


02.04.2020 12:00

Сделаем район красивым

Подробнее...


02.04.2020 12:00

Обезопась себя и окружающих от острых респираторных инфекций

Подробнее...


Главная : О школе : Воспитательная и идеологическая работа : Профориентация : Профориентация в школе

Профориентация в школе

Профориентация в школе

Никто не будет спорить с утверждением, что одной из самых главных проблем современного человека является проблема выбора. Нам приходится выбирать постоянно: сегодняшнее общество построено на многообразии и вариативности. Есть ситуации, когда ошибка в выборе будет иметь далеко идущие последствия и может отразиться на всей дальнейшей жизни. Одна из таких ситуаций: определение человеком своего дела, или профессии.

Сегодняшним молодым людям очень сложно. Им приходится выбирать из большого числа современных специальностей

Конечно, не существует какого-то абсолютно надежного и верного способа определения склонностей и способностей человека и соответствующего им способа заработка. Но есть ряд факторов, которые следует учитывать, и ряд советов специалистов, которые помогут молодым людям свести вероятность ошибки к минимуму.

Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, специалисты делят на три группы:

незнание самого себя;

незнание мира профессий;

незнание правил выбора профессии.

Как же избежать ошибок и принять окончательное и, главное, верное решение?

 Чтобы познать самого себя, вам необходимо изучить:

- Свое здоровье

 -Интересы и склонности

- Способности, знания и умения

Некоторые человеческие особенности, например, интересы или склонности, характеризуются непостоянством, изменчивостью. Но существует другой тип индивидуальных характеристик. Они довольно устойчивы, и изменить их практически нельзя. Их влияние очень ощутимо в деятельности и во взаимоотношениях с окружающими. К ним относятся, например, черты, связанные с индивидуальными особенностями нервной системы. Чтобы разобраться с тем, какими психофизиологическими и психологическими качествами обладает человек, сегодня существуют различные диагностические методики.

 Информацию можно получить из специализированной литературы, СМИ, Интернета. Кроме того, вы можете побеседовать со следующими людьми:

психологами-профконсультантами,
школьным психологом,
преподавателями профессиональных учебных заведений,
школьными учителями,
специалистами тех профессий, которые Вас интересуют,
родителями, родственниками и знакомыми.
 
Семь шагов к взвешенному решению
 
1. Составить список подходящих профессий.

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

- выбираемая профессия и будущий род занятий;

- выбираемая профессия и жизненные ценности;

- выбираемая профессия и жизненные цели;

- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

- желательный уровень профессиональной подготовки;

- выбираемая профессия и мои склонности и способности;

- желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.




75 лет Победы

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.