Родительский университет

План «Родительского университета» на 2021/2022 учебный год ГУО «Средняя школа №108 г. Минска».

Дата

Тема

Приглашенные гости

Ответственный

1

09.09.2021

Безопасность детей и подростков

ГУ «Минский городской Центр социального обслуживания семьи и детей

ГУ «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»

Администрация, СППС

2

10.12.2021

Профилактика проблемного поведения подростков

Инспектор ИДН УВД администрации Партизанского района г. Минска

Врач-нарколог Наркологического кабинета Партизанского района г. Минска

Администрация, СППС

3

11.03.2022

Осторожно: суицид.

 

ГУ «Минский городской Центр социального обслуживания семьи и детей

Протоиерей Дионисий Пясецкий, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»)

Администрация, СППС

4

13.05.2022

Безопасное и ответственное поведение во время каникул

Представитель МГО «ОСВОД», МЧС, ИДН УВД администрации Партизанского района г. Минска»

Администрация, СППС

 

09.09 в ГУО Средняя школа№108 прошел удаленный Родительский университет
 

Темой собрания была безопасность детей и подростков
9 сентября на базе ГУО "Гимназия №5 г.Минска имени героев встречи на Эльбе" состоялся районный университет для законных представителей. Собрание было посвящено безопасности детей и подростков. В качестве спикеров были приглашены:
  • начальник ГАИ Партизанского района, О.А.Максименко,
  • начальник следственного комитета района, А.А.Любаскин,
  • начальник отдела социальной работы и правовой защиты детства МГИРО, К.А. Рогальская,
  • инспектор пропаганды РОЧС, П.В.Чернобук,
  • валеолог ,С.С.Демьянович.
На собрании приглашенные гости затронули вопросы такие как:
  • "Как помощь ребенку не оказаться в трудной жизненной ситуации?",
  • "Как уберечь детей от "плохой" компании?",
  • "Какие факторы провоцируют участию детей ДТП?",
  • ""Защита детей от информационных угроз и рисков Интернет - ресурсов".
Подвела итог родительского университета заместитель главы администрации Партизанского района Л.А.Филиппович.
 

4. "Безопасное и ответственное поведение во время летних каникул"

Уроки безопасности. Безопасность на воде.mp4 (118904407)
Не оставляйте детей одних_ новый фильм МЧС.mp4 (150235852)

 

 «Безопасное лето»

 

Цель: информирование несовершеннолетних о безопасных способах организации досуга в летний период.

 

Каждый ребенок с нетерпением ждет, когда закончится учебный год и наступит самое долгожданное и любимое время года – лето. Однако это не только пора каникул, но и опасный период, так как многие подростки в это время предоставлены сами себе. И чтобы уменьшить количество несчастных случаев, необходимо соблюдать определенные правила.

 

  1. Правила пожарной безопасности

Пожар причиняет людям много несчастий. Он может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным и соблюдать правила пожарной  безопасности. Помните эти правила! Они требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.

Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.

Запомните простые правила, которые помогут вам спастись от огня и дыма:

Cпички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде. Если пожар случился в твоей квартире – убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу –  пожарным будет трудно вас найти.

Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь.

Если вы обожгли руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами.

Тушить огонь – дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

Телефон МЧС запомнить очень легко – 112.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к  выходу ползком – внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой  салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь  может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

 

  1. Правила безопасного поведения на воде

Обязательно научись плавать.

Никогда без надобности не ходи к воде один.

Никогда не купайся в незнакомом месте.

Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна.

Не заплывай за ограждения.

Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам.

Во время игр в воде будь осторожен и внимателен.

Не зови без надобности на помощь криками «Тону!».

Не купайся до «посинения», не допускай переохлаждения организма.

Умей пользоваться простейшими спасательными средствами.

Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Ими могут  быть край пристани, мост, крутой берег.

Недопустимы игры в водоемах с удерживанием «противника» под водой – он может захлебнуться.

Игры в «морские бои» на лодках, как и раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт, опасны тем, что лодка может перевернуться.

Не пытайся плавать на самодельных плотах, и других собственноручно изготовленных плавательных средствах.

Не следует плавать на надувных матрасах и камерах. Тебя может отнести от  берега течением или же ты можешь соскользнуть с них в воду.

  • Если ты оказался в воде:

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.

Помни: если ты можешь проплыть только пять метров, значит, сможешь проплыть и  все пятьдесят!

Не поддавайся панике, то есть, не молоти по воде руками и не вопи: «Спасите, тону!», а постарайся экономить силы и сохранять размеренное дыхание.

Ты можешь позвать на помощь раз или два, но, если тебе некому помочь, надейся только на себя. Проплыви в сторону берега сколько сможешь, а после этого отдохни.

  • Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде:

Спасти утопающего непросто даже взрослому.

Не стоит сломя голову бросаться в воду.

Первое, что вы должны сделать, увидев тонущего человека, – привлечь внимание окружающих криком «Человек тонет!».

Затем посмотрите, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать все, что плавает на воде и что вы можете добросить до тонущего: спасательный круг, резиновая камера и др. Попробуйте, если это возможно, дотянуться до тонущего рукой, палкой, толстой веткой или бросьте ему веревку. Если рядом никого нет, можно попытаться спасти утопающего, подплыв к нему сзади и схватив за волосы, после чего вернуться с ним на безопасную глубину. Но это          возможно только в самом крайнем случае и если вы очень хорошо плаваете. Это основные правила. Запомни их и выполняй!

  1. Правила поведения в лесу

Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете.

Не в сумке, а в кармане всегда имейте нож, спички в сухой коробочке и часы – они помогут и не паниковать, и ориентироваться, как по компасу.

Одевайтесь ярко – предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки.

Старайтесь не уходить далеко от знакомого маршрута.

Если потерялся ваш родственник, сразу же вызывайте спасателей. Нередко самостоятельные поиски приводят только к затаптыванию следов, по которым можно было отыскать человека. Нельзя забывать и о том, что поход в лес – это сильные физические нагрузки, которые непривычны для городских жителей. И, конечно, нужно иметь при себе хотя бы минимальный запас воды.

  • Пожарная безопасность в лесу

Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от  фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым!

 

  1. Правила безопасности при общении с животными
  • Не все собаки, встречающиеся на улицах – домашние.

К сожалению, в последнее время можно встретить много бродячих собак.  Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разрешения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить.

Не надо считать, что помахивание хвостом говорит о выражении собакой своего дружелюбия. Иногда это говорит о ее недружелюбном настрое.

Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это  значит скалиться и показывать свое превосходство.

Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться.

Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приблизившихся на определенное расстояние.

Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака может  подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущих навстречу собаку с хозяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

Особенно следует опасаться приседающей собаки – это значит, что она готовится к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло – для этого надо прижать палку или портфель.

Самое чувствительное место у собаки – нос. Иногда достаточно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала

  • Кошки могут быть опасными

Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек.

Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до  крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию.

 

  1. Безопасный интернет для детей

Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть. Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!».

Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того,

чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

 

Педагог социальный СШ № 108 г. Минска

Е.В. Левшук

 

свернуть

3. "Осторожно: суицид"

Родительский университет 11.03

свернуть

2.Профилактика проблемного поведения подростков

Профилактика проблемного поведения подростков

(в дистанционной форме, 10.12.2020)

 

Рекомендации для родителей по предупреждению развития аддиктивного (проблемного) поведения подростка.

 

  • Демонстрируйте уважение к подростку как к личности, не лишайте его самостоятельности, дайте ему возможность принимать решения в тех вопросах, с которыми он вполне может справиться. Передавайте самостоятельность подростку постепенно, вместе с формированием у него чувства ответственности.
  • Помогайте подростку в решении его проблем, вникайте в суть, не критикуйте и не обвиняйте, даже если он не прав, поищите выход из любой ситуации вместе.
  • Поговорите с ребенком о негативных последствиях аддиктивного поведения, не используя менторского тона и угроз. Научите подростка говорить «нет», в ситуациях, когда он может столкнуться с предложением попробовать ПАВ.
  • Поговорите с ребенком об уникальности и индивидуальности его личности, его жизненного выбора и ответственности за этот выбор.
  • Поощряйте занятия ребенка, которые свидетельствуют о ведении им здорового образа жизни – спорт, отказ от курения, алкоголя, наркотиков.
  • Будьте внимательны к тому как проводит свободное время подросток. Посоветуйте ему посетить с друзьями, интересные для них выставки, музеи, лекции по искусству и т.д.
  • Контролируйте время, проводимое подростком при пользовании компьютером. Обсудите с ним, играет ли он в компьютерные игры, чем они интересны ему. Как еще он использует Интернет пространство. Посмотрите с ним вместе, интересующие его блоги. Научите ребенка критически смотреть на получаемую в Интернете информацию.
  • Поговорите с подростком, обсудив тему особенностей его телосложения, помогите ему при необходимости в выборе спортивных занятий, сбалансированного здорового питания.

 

  • Проявляйте интерес к окружению подростка, познакомьтесь с его друзьями, поинтересуйтесь их занятиями, интересами. Будьте корректны, но внимательны к проявлениям влюбленности подростка. Научите его культуре в проявлении своих чувств.
  • Если Вы получили опосредованно информацию об аддиктивном поведении ребенка, не спешите делать выводы, понаблюдайте за ним. Не унижайте подростка, предложите ему помощь в преодолении аддикции.
  • Если Вы наблюдаете признаки химической аддикции у подростка, то как можно быстрее обратитесь за помощью к специалистам. Помните, что при формировании наркомании, алкоголизации, Вы не сможете самостоятельно справиться с данной проблемой. Основным методом лечения аддиктивного поведения является психотерапия.
свернуть

1.Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. 

 (в дистанционной форме, 08.10.2020)
 
 

Ваш ребёнок из послушного котёнка превратился в колючего ежа? Его настроение меняется быстрее курса валют? А любая мелочь может спровоцировать скандал и истерику? Спокойно! Это переходный возраст.

 Что мы, взрослые, знаем о сегодняшних подростках? Всегда ли мы к ним справедливы? Нам свойственно забывать, что современная жизнь предъявляет высокие требования к людям, в том числе и к детям. Часто мы оправдываем свои промахи, ссылаясь на трудности жизни, но становимся непримиримыми и даже иногда жестокими, когда такие же промахи совершают и другие. А если эти другие – наши подростки, которые еще не научились решать взрослые проблемы?     Переход к подростковому периоду сопровождается резкой ломкой психики, получившей название «подросткового кризиса», когда учебная деятельность перестает оказывать то влияние на развитие, которая она имела в предыдущий период, а ведущей деятельностью становиться общение со сверстниками, психологическое отдаление от взрослых, с частыми конфликтами.     Причина конфликтных ситуаций в общении взрослых с подростками объясняется изменением отношений подростка к действительности: он чувствует себя «уже не ребенком» или «не хуже взрослого», а взрослые продолжают считать его ребенком

 

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА

Подросток от 12 до 16 лет — это формирующийся человек, чей интеллект уже способен перерабатывать полученный опыт, но мозг ещё не даёт возможности этим опытом пользоваться.

Префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивный контроль и принятие решений, в это время только начинает развиваться. Подростки пока не способны нормально воспринимать критику. Не до конца сформированный мозг полагается на лимбическую систему, а это зона эмоций.

Подростки не в силах контролировать свои эмоциональные перепады. Эмоции всегда сильнее, чем того требует ситуация: не ошибка, а провал, не победа, а эйфория. Порой они специально ведут себя рискованно, чтобы получить сильные эмоции. Когда мир кажется серым и тусклым, его срочно необходимо заполнить новыми ощущениями.

Поступки подростка взрослому кажутся нелогичными. Но, скорее всего, он неглупый и не делает назло. Просто не соотносит значимость правильного решения с действиями и ресурсами, необходимыми для его достижения.

Однако не всегда пубертатный период ребёнка оборачивается для семьи проблемами.

Переходный возраст свойственен каждому человеку, но его бурное протекание заметно не каждому родителю.

Многое зависит от нервной системы ребёнка, а также от поведенческой и воспитательной стратегии мамы и папы. Гипер- или гипоопека создают взаимоотношения, при которых подростку трудно доверять взрослому.

Так как же сохранять контакт и тёплые отношения с подрастающим человеком, который остро нуждается в поддержке, но порой демонстративно от неё отказывается?

Совет 1. НАДЕЛИТЕ РЕБЁНКА ОБЯЗАННОСТЯМИ

От родителей часто можно услышать фразу: «У тебя сейчас только одна задача — хорошо учиться!». Однако требовать от подростка исключительно учебных достижений, ограждая от домашних дел, ошибочно.

Для успешной учёбы важно осознавать последствия своих действий, а бытовые обязанности — прекрасный тренажёр ответственности. Чем больше подросток будет отвечать за чистоту в своих вещах, тем быстрее наведёт порядок в делах и взаимоотношениях. Пусть отвлекается на помощь родителям, пусть знает, сколько пыли за неделю скапливается на полке, пусть сам начинает замечать, что футболка несвежая и закончились носки.

Всё это укрепляет процесс саморегуляции, а значит и границы, самоощущение и самооценку подростка, которые так важны для успешной учёбы.

Совет 2. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛА И ЗАРАНЕЕ ОБГОВОРИТЕ САНКЦИИ

Случайные наказания — плохой стимулятор. Кричать — непродуктивно. Физическое наказание воспринимается как насилие, игнорирование разрушает эмоциональный контакт, а крик запускает защитные механизмы и отключает сознание. Говорить жёсткую, неприятную информацию мягким тоном тоже нелогично — подросток запутается в сигналах.

Если вы чувствуете, что ваши взаимоотношения необходимо регламентировать, установите чёткие правила. Пусть подросток заранее знает, какие санкции последует за ту или иную провинность. Говорите тоном, которого требует ситуация: волнуясь, раздражаясь, радуясь. Не делайте параллельно других дел.

Разговор с подростком — это отдельное мероприятие.

Во время беседы смотрите на своего ребёнка и дайте ему возможность наблюдать за вашими эмоциями. Ждите ответа столько, сколько нужно, не торопитесь.

Установив правила для подростка, следуйте им и сами. А главное — будьте готовы проявить стойкость, когда дело дойдёт до санкций. Оговоренное наказание должно быть приведено в жизнь, иначе поступок повторится.

Совет 3. НЕ НАЛАГАЙТЕ ТАБУ НА ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ

В 12–16 лет ведущей деятельностью человека, безусловно, является интимно-личностное общение. Порой даже кажется, что сын или дочь любит друзей больше мамы с папой, и именно друзья отвлекают чадо от учёбы. На самом деле, при значимости коммуникаций, подрастающим детям не менее важно демонстрировать в дружеском общении усвоенные в период познавательной активности знания и навыки.

Большинство подростков с удовольствием учатся новому.

Правда, это не всегда связано со школой. Например, тинейджер может написать контрольную работу на «два», потому что в момент подготовки к ней вдруг отвлёкся на паперкрафт и клеил гигантскую лисью голову всю ночь. Всё потому, что не оценил значимость мероприятия и увлёкся другим процессом, который не дал ему сконцентрироваться.

Совет 4. НЕ ЧИТАЙТЕ МОРАЛИ — РАЗГОВАРИВАЙТЕ ПО ДУШАМ

Возрастные ограничения медиков неслучайны: ваш ребёнок — ещё действительно ребёнок, как бы логично ни рассуждал и как бы «не по годам» держался.

Вредные привычки и прочее рискованное поведение в переходном возрасте связано с потребностью быть причастным к сообществу, проявлять себя, испытывать новые сильные переживания.

Ошибочно думать, что подросток пробует сигареты или алкоголь ради эффекта от самих веществ. Он ищет возможности усмирить колебания своих эмоций и хочет убедиться, что все эти «взрослые штуки» ему не помогут.

Ребёнок, который уже, возможно, выше вас ростом, нуждается в заботе, внимании и поддержке не меньше, чем едва вставший на ноги малыш.

Не читайте подростку морали, тем более не стоит выливать на него свои переживания за его жизнь и здоровье. Постарайтесь спокойно рационально объяснять, каковы могут быть последствия тех действий, что он совершает.

Если подросток получает необходимую поддержку дома, чувствует себя уверенно, даже ошибаясь, и знает, что его поддержат в любых начинаниях, то он не испытывает необходимости искать альтернативное сообщество и проверять свои границы на улице. Гораздо ценнее для него открытая поддерживающая беседа с матерью или отцом, совместный просмотр фильма ужасов или поход в парк аттракционов за ясной, но контролируемой порцией адреналина.

Совет 5. НЕ СВАЛИВАЙТЕ НА РЕБЁНКА ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЫХ И НЕ ПРИНИЖАЙТЕ ЕГО СОБСТВЕННЫЕ

Мальчики и девочки в переходном возрасте частот впервые испытывает влечение к противоположному полу, порой сильное и не осознанное. Взрослым же кажется это ерундой. «У тебя ещё миллион таких будет» — отмахиваются родители от первых влюблённостей своих детей.

Но для подростка это может быть реальной проблемой. Нельзя недооценивать важность происходящего, осуждать выбранный объект чувств и обесценивать сами чувства. Важно оставаться в контакте в этот период: слушать, делиться опытом, помогать опознавать чувства, проговаривать их.  

Обратная сторона медали — перекладывание на подростка проблем взрослых. Ребёнок не должен вместе с вами переживать ваши проблемы на работе или быть в курсе того, из каких денег вы купили ему новые ботинки. Но не скрывайте от ребёнка развод, потерю близких, предстоящий переезд или смену материального достатка, свою усталость и слёзы.

Здесь трудно отыскать грань, но в этих отношениях вы взрослый, а значит только вы сможете помочь юному человеку сформироваться в высоко интеллектуальную и эмоционально здоровую личность, которая сможет своим интеллектом воспользоваться.

Если подростковый возраст проходит тяжело для вас и ребёнка, просите поддержку у специалистов.

свернуть