Распечатать

Горячие новости

07.04.2020


Минобр составило для школьников список интернет-ресурсов с образовательными программами на каникулы

подробнее...

03.04.2020


Осторожно: вода!

подробнее...

03.04.2020


ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫЖИГАНИЯ СУХОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

подробнее...

01.04.2020


Ролик социальной рекламы "Мы никогда не знаем всей истории"

подробнее...

01.04.2020


Безопасный электрообогреватель!

подробнее...

Новости Министерства образования

08.04.2020 12:00

Мобильное приложение для службы скорой помощи разработали в ГГУ имени Ф. Скорины

Подробнее...


08.04.2020 12:00

К 75-летию Великой Победы

Подробнее...


07.04.2020 12:00

БГПУ включен в Глобальную сеть инновационных университетов

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

07.04.2020 12:00

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

Подробнее...


04.04.2020 12:00

Cроки весенних каникул продляются на 6 дней

Подробнее...


01.04.2020 12:00

Итоги открытого городского конкурса детско-юношеских СМИ «Изменим мир к лучшему!»

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

08.04.2020 12:00

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

Подробнее...


08.04.2020 12:00

Простые правила безопасности для школьников

Подробнее...


08.04.2020 12:00

С днем рождения, Партизанский район

Подробнее...


Главная : О школе : Пункт коррекционно-педагогической помощи : Логопед советует

Логопед советует

Большая роль в логопедической работе отводится в семье, т. к. родители лучше всего знают своих детей. Родители становятся ближайшими помощниками логопеда, воспитателя, организуют и проводят домашние занятия, всесторонне помогают ребёнку во время этих занятий.

Для успеха в работе необходимо следующее:

- Тесная связь родителей с логопедом и воспитателем.
- Систематическое посещение родителями логопедического кабинета, т. к. без понимания сущности проводимой работы и умения её выполнять невозможно проведение эффективных домашних занятий.
- Создание нормальных условий быта.
- Настойчивое стремление родителей исправить речь своего ребёнка – залог достижения успешного результата.
- Регулярное выполнение домашних заданий.
- Осуществление регулярного контроля за речью ребёнка.
- Заучивание и декламирование стихотворений, пословиц, чтение и пересказ рассказов, сказок и т. д.
- Учить вслушиваться в речь окружающих.
- Расширять словарный запас ребёнка.
- Упражнять ребёнка в активной речи.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

 Качество речи, её громкость, плавность во многом зависит от речевого дыхания. Послушайте, как дышит Ваш ребёнок, не приходилось ли малышу держать рот открытым. Ведь для того, чтобы можно было произнести развёрнутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот.
 При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, вдох равен выдоху. Речевое дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха.
 Для тренировки речевого дыхания рекомендуется проведение следующих упражнений.

"Футбол"
 Сделайте из своих рук ворота. Ребёнок дует на ватный шарик так, чтобы он попал в ворота – "забивает гол". Выдох должен быть ротовой, плавный и лёгкий. Вдох производится через нос.

 "Буря в стакане"
 Предложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненной водой.

 "Снежинка на носу"
 Предложите ребёнку лёгким речевым дыханием сдуть с его носика "снежинку".

Помните! Ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Выдох тоже должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют малыша, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно подуть несколько минут, а затем нужно дать ребёнку отдохнуть.
 
Формирование правильной артикуляции

 Важную роль в формировании правильного звуко – произношения играет чёткая, точная, координирован – ная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляции.
 Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, под – готовка его к постановке звуков.
 Выработка правильных, полноценных артикуляцион – ных движений, объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем достигается двумя путями:
1. Постановкой, затем тщательной отработкой отсут  - ствующих или нарушенных артикуляционых движений. Это длительная, кропотливая, сложная работа, требу – ющая профессионализма, и выполняется она логопедом с каждым ребёнком индивидуально.
2. Систематической артикуляционной гимнастикой, представляющей собой комплекс правильно выполняемых детьми, упражнений. Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.

УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3 – 5 минут несколько раз в день:
 а) в детском саду с логопедом во время индивидуальных заня –           тий  в сентябре – октябре;
 б) в детском саду с воспитателем и самостоятельно под руко – водством дежурного ребёнка;
 в) с родителями дома.
2. Выполняется артикуляционная гимнастика стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.
3. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
4. Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
5. Комплекс артикуляционной гимнастики постепенно усложняется и расширяется за счёт вновь отобранных с логопедом упражнений.
6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляцион – ной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
7. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт, под музыку, с хлопками и т. д.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

• смазать губы ребёнка сиропом перед облизыванием;
• насыпать на язык сахар, крошки от печенья;
• положить ниточку на губу, язык (второй конец ниточки лучше держать);
• прилепить к твёрдому нёбу жевательную резинку, тянучку – пусть ребёнок попытается отлепить её языком;
положить за верхнюю (нижнюю) губу маленькую конфетку цилиндрической формы, диаметром не более кончика фаланги мизинца ребёнка – малыш может её предварительно пососать – и попросить рассосать её за губой.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

I. Упражнения для челюстей
1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10 – 15 сек.
2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами.
3. То же в быстром темпе.
4. Лёгкое постукивание зубами – губы разомкнуты.
5. Повторяется первое упражнение.

II. Упражнения для губ
6. "Улыбка" – растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, жорошо видны и верхние, и нижние резцы.
7. То же с сомкнутыми губами и зубами.
8. "Трубочка" ("Хоботок") – вытягивание губ вперёд (зубы сомкнуты).
9. Попеременное выполнение "Улыбки" и "Трубочки".
10. Вращательные движения губами.
11. Отставление нижней губы от зубов и дёсен.
12. Втягивание нижней губы внутрь рта.

III Упражнения для языка
(выполняются  с широко раскрытым ртом
и при неподвижной нижней челюсти):
13. "Болтушка" – движение языка вперёд – назад.
14. "Часики" – движение языком вправо – влево.
15. "Качели" – движение языком вверх – вниз.
 а) к верхней – нижней губе;
 б) к верхним – нижним зубам;
 в) к верхним – нижним альвеолам.
16. Круговые движения языком:
 а) по губам;
 б) по зубам в преддверии рта;
 в) за зубами.
17. "Лошадки" – щёлкание языком.
18. "Лопатка" – широкий, расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 10 – 15 сек. (при напряжении похлопать по языку ватной палочкой или пошлёпать губами).
19. "Иголочка" – узкий напряжённый язык высунуть далеко вперёд и удержать 10 – 15 сек. (для сокращения языка дотронуться до кончика шпателем).
20. Попеременное выполнение "Лопатки" и "Иголочки".
21. "Желобок" ("Трубочка") – высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх.
22. "Чашечка" ("Ковшик") – широкий язык поднят кверху:
 а) к верхней губе;
 б) к верхним зубам;
 в) к верхним альвеолам.
23. "Грибок" – язык широкий, присасывается к твёрдому нёбу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка – к верхним альвеолам.





75 лет Победы

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.