Распечатать

Горячие новости

16.09.2020


План мероприятий государственного учреждения образования «Средняя школа №108 г.Минска» в рамках месячника по благоустройству и озеленению территории 21.09.2020 – 21.10.2020

подробнее...

16.09.2020


16.09.2020 в школе прошел информационный час, посвященный правилам безопасного нахождения на дороге и прилегающей территории, на который была приглашена инспектор ДПС ОГАИ Партизанского района г. Минска Спадобай Т.А. Она рассказала учащимся 1-2 классов о правилах дорожного движения.

подробнее...

14.09.2020


День БРПО

подробнее...

10.09.2020


10.09.2020 с учащимися 8-10 классов специалистами ЦДОДиМ "Виктория" проведен флешмоб "На позитиве".

подробнее...

10.09.2020


Сегодня в школе прошел традиционный день позитива. Учащиеся поучаствовали в акции "Радуга настроения", флешмобе. А также получили "сладкие" пожелания.

подробнее...

Новости Министерства образования

18.09.2020 12:00

Незабываемый праздник для всей системы профессионального образования

Подробнее...


18.09.2020 12:00

Подведены итоги III республиканского конкурса «JuniorSkills Belarus»

Подробнее...


18.09.2020 12:00

Сотрудничество с Соединенными Штатами Америки в сфере образования

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

18.09.2020 12:00

Семинары «Облачная видеоконференцсвязь IVA MCU для учреждений образования Республики Беларусь»

Подробнее...


18.09.2020 12:00

Подведены итоги интернет-конкурса «Учусь сам – помогаю другим»

Подробнее...


18.09.2020 12:00

Методическая неделя в центре «Ветразь»

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

19.09.2020 12:00

Шестой школьный день

Подробнее...


16.09.2020 12:00

Игра-путешествие "Знаем и соблюдаем ПДД!"

Подробнее...


14.09.2020 12:00

Родительское собрание «Родительские университеты»

Подробнее...


Главная : Родителям (законным представителям) : Замещающая семья : Профессия "Приемный родитель" : "Приемная" и "семья"

"Приемная" и "семья"

"Приемная" и "семья"

 21 Июля 2011

Приемная семья – сравнительно новая для Беларуси форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Первые упоминания о ней в законодательстве появились  в 1999 году с принятием Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

Расширение перечня используемых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, за счет такой формы, как приемная семья, является подтверждением еще большей заботы о детях со стороны государства. Да, ребенок должен жить в родной семье. Это истина, не требующая доказательств. Но что делать, если с родной семьей ребенку не повезло? Если родная семья не справляется с обязанностями по воспитанию ребенка, если родители игнорируют свои права на воспитание детей? Ребенка в подобных случаях следует вывести из родной неблагополучной семьи, иначе пребывание в асоциальных условиях не преминут сказаться на настоящем и будущем ребенка самым негативным образом...

Если ребенок, потерявший родную семью,  маленький  и, к счастью, не страдает заболеваниями и не имеет особенностей психофизического развития, - у такого ребенка есть шанс быть усыновленным (подробно с процедурой усыновления можно ознакомиться здесь: http://www.child.of.by/usynovlenie/zakon-i-poryadok.html).

Если у ребенка, потерявшего родную семью, есть благополучные и неравнодушные родственники, которые возьмут на себя ответственность за дальнейшее воспитание ребенка в своей семье, - у такого ребенка есть шанс быть принятым под опеку  (с порядком установления опеки можно ознакомиться здесь: http://www.child.of.by/zamecaucaja-semia/opekapopechitelstvo.html).

А что делать, если ребенок, потерявший семью, НЕ МАЛЕНЬКИЙ, У НЕГО НЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ЕГО СУДЬБЕ  РОДСТВЕННИКОВ, при этом он ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ЖИЗНИ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЯХ??? Неужели для такого ребенка единственным выходом и спасением от семейного неблагополучия  является детский дом или школа-интернат?

НЕТ. У такого ребенка тоже есть право на воспитание в семье. Такого ребенка можно принять в приемную семью.

Т.е., спросите Вы, можно работать… родителем? ДА. Воспитание детей признано в нашей стране общественно полезным трудом. Воспитание детей с особенной судьбой на условиях создания приемной семьи – это ответственная и серьезная работа для тех, кто знает, что такое ежедневный труд по воспитанию детей, для тех, кто понимает, что не обязательно становиться родным для чужого ребенка, чтобы помочь такому ребенку в жизни. Можно быть НЕ РОДНЫМ, но БЛИЗКИМ такому ребенку. Можно  по-доброму, честно  и искренне  относиться к ребенку. Ребенку очень важно получить опыт жизни в достойной семье. Это важно для того, чтобы в будущем не ошибиться и не повторить ошибок своих родителей.

Приемный родитель – это достойная работа, которая не обязывает и не заставляет человека подменять собой маму и папу ребенка. Уважать взрослого, воспитывающего ребенка, можно не только за то, что  этот взрослый «мама» или «папа». Уважать такого человека нужно  за тяжелый труд по уходу, взращиванию,  воспитанию, за бессонные ночи, за тревогу и переживания о будущем чужого /неродного ребенка. Каждый взрослый, отдающий частицу своей души,  свое время, делящий с неродным ребенком место в своей семье, кров и  стол, - уже достоин уважения и преклонения. Потому что когда ребенку нужна была семья и рядом никого не было, - этот взрослый сказал: «Ты не очень маленький, ты уже знаешь темные стороны жизни, ты не очень старательно  учишься, иногда ленишься и не слушаешься. У тебя нет семьи. А у меня семья есть. Приходи, я поделюсь с тобой местом в моей семье. Я помогу тебе понять, что такое настоящая семья. Потому что я знаю: в мире всё основано на законах сохранения заботы. Если о ребенке в детстве заботились – значит, этот ребенок с возрастом также сумеет о ком-то (или о себе) позаботиться; если за ребенка волновались и переживали – повзрослев, ребенок также будет переживать за близких людей. Если ребенка уважали – в будущем он также будет относиться к людям с уважением».

Это  философия приемной семьи в достаточно кратком изложении. Ниже мы предлагаем Вашему вниманию доступное изложение вполне прагматичных реалий: как трудоустроиться на должность приемного родителя и каковы механизмы жизнедеятельности приемной семьи.




К началу 2020/2021учебного года

Коронавирусная инфекция

освод

Вучань

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

75 лет Великой Победе!

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.