Родителям будущих первоклассников

В соответствии с пунктом 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей Картинки по запросу картинка приглашаем в 1 классребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

 

 

 

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

 

В первую очередь принимаются в I классы дети, проживающие в микрорайоне ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» (решение администрации Партизанского района г. Минска от 23 февраля 2021 года № 124 "О закреплении микрорайонов за учреждениями общего среднего образования"):

 

улица Авангардная (нечетная сторона): № 1; 1 «А»; 3; 7/33; 9; 9 «А»; 9
«Б»; 11/40; 13/29; 15; 17; 19; 21; 23;27;
улица Авангардная (четная сторона): № 2/71; 4; 6; 8/46; 14; 16; 18; 20/42;

 

22/31 ;24;26;28;30;32;34;36;
улица Аннаева (нечетная сторона): № 1/22; 3;7;9; 9 «А»; 11; 13» 13 «А»;
17; 19; 19 «А»; 21; 23;25; 27; 29/13; 31/22; 33; 35; 37; 39; 41;
улица Аннаева (четная сторона): № 2/20; 4;6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22;
22/12; 26; 30; 32; 34; 36/5; 38; 38 «А»; 40/11; 42/20; 44; 46; 46 «А» 48; 50;
50 «А»; 52; 54; 56; 56 «А»; 58; 60;
улица Багратиона: № 1/64; 2/62; 3-10; 10 «А»; 11; 12; 12 «А»; 13-15; 16/6;
17-20; 21/11; 22; 23/4; 24-34; 35/8; 36-46; 47; 47 «А»; 48; 49; 50; 52; 53; 55;
55 «А»;
улица Бумажкова (четная сторона): № 4; 6; 8; 10; 12/2; 16/2; 18/1; 20/2;
переулок Бумажкова: №1/18; 2/16; 3-10; 12;
проезд Коллективный (нечетная сторона): № 3-49;
проезд Коллективный (четная сторона): № 2-6;
переулок Коллективный: № 2/28 «А»; 3; 4; 5/36; 6; 8; 10; 12; 14; 16;
улица Кубанская (нечетная сторона): № 3-9; 9 «А»; 15-19; 19 «А»; 21; 23;
23 «А»;
улица Кубанская (четная сторона): № 2/39; 2 «А»; 4; 8/19; 8 «А»; 10;
12/24; 14 «А»; 16-24; 26/50;
улица Менделеева: № 8; 12; 15; 17; 19; 21; 23; 25; 36 «А»;
переулок Товарищеский: № 3-8; 10; 12-17; 19;
улица Уральская (нечетная сторона): № 7-13; 25/46; 27-37; 39/1; 43/2; 45;
47; 47 «А»; 49-61;
улица Уральская (четная сторона): № 26; 28-38; 38 «А»; 40-46; 48; 50/26;
52-70; 74;
улица Фроликова: № 1; 3; 5; 7

 

При наличии свободных мест  могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. 

 

 

С 17.05.2021 открывается запись на прием к директору по вопросу зачисления в 1-й класс на свободные места по телефону: 8017 353 20 51. Директор ведет прием граждан в соответствии с графиком.

 

Понедельник

 

08.30-17.30

Обед: 13.00-14.00

Вторник

08.30-17.30

Обед: 13.00-14.00

Среда

первая среда

11.00-20.00

 

прием граждан

14.00-20.00

Обед: 13.00-14.00

 

вторая, третья, четвертая

8.30-17.30

Обед: 13.00-14.00

Четверг

08.30-17.30

Обед: 13.00-14.00

Пятница

08.30-16.30

Обед: 13.00-14.00

Суббота

первая, вторая, четвертая суббота - выходной

 

прием граждан

3-ая суббота месяца

09.00-13.00

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители! Если у вас есть даже незначительные сомнения по поводу уровня развития речи вашего ребенка, а тем более, если вы четко видите недостатки в его речевом развитии, не стоит надеяться на то, что он вырастет и сам научиться говорить. Вам необходимо обратиться за консультацией к специалистам для получения (в случае необходимости) коррекционно-педагогической помощи.

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет в дальнейшем овладеть чтением и письмом.

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника?

1. Звукопроизношение

К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке.

2. Фонематические процессы

Ребенку нужно уметь различать на слух похожие звуки, например, [п] - [б], [ш] - [ж], [с] - [з]. Старший дошкольник, не различающий оттенки звуков на слух, будет смешивать буквы, обозначающие эти звуки на письме.

Важно уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове, уметь самому придумывать слово на заданный звук, подбирать слова с заданным звуком, определять количество и последовательность звуков в слове (2–4 звука) с гласными А, О, У, Ы, Э.

Примечание: слова с гласными Я, Ю, Е, Ё анализируются в 1-ом классе во второй половине учебного года.

3. Слоговая структура слов

К шести годам ребенок безошибочно, не переставляя и пропуская слоги, должен произносить слова типа: милиционер, экскаватор, велосипедист и т.д.

4. Словарный запас

Словарный запас ребёнка дошкольного возраста  должен быть достаточно развитым (не менее 2000 слов) и включать в себя все части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы. Чем богаче словарный запас ребёнка, тем точнее он может выразить свою мысль за счёт подбора наиболее подходящих по смыслу слов. Умение подбирать и использовать в речи синонимы (слова, близкие по смыслу) и антонимы (слова, противоположные по смыслу) свидетельствует о высоком уровне речевого развития ребёнка.

5. Грамматический строй речи

Родителям следует обратить внимание на способность ребенка правильно:

  • образовывать формы единственного и множественного числа имён существительных (стол – столы, глаз – глаза, дерево – деревья);    
  • согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже (голубой вагон – голубая рубашка – голубое небо, нет голубого вагона – голубых рубашек – голубого неба);
  • согласовывать числительные один, одна, одно; два, две, пять c существительными (5 домов, 2 зайца, 1 тарелка и т.д.), а также числительные с прилагательными и существительными (2 высоких дома, 5 высоких домов);
  • употреблять и понимать значение предлогов пространственного расположения и движения: на, под, в, за, из, с (со), из-под, из-за, к, от, по и т.д.

Помимо вышеперечисленных навыков ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь образовывать:

  • существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами (нос – носик – носище, комар – комарик – комарище);
  • существительные, обозначающие названия детёнышей животных и птиц (тигр – тигрёнок, заяц – зайчонок, курица – цыплёнок, свинья – поросёнок);
  • существительные, обозначающие названия профессий (стекольщик, пианист, актёр, комбайнёр и др.);
  • глаголы, путём добавления  приставок (приходить, уходить, выходить, заходить, переходить, обходить и т.д.);
  • прилагательные  от существительных (дерево – деревянный, пух – пуховый, глина – глиняный, дуб – дубовый, лиса -- лисьи).

6. Связная речь

Ребёнку, поступающему в школу, необходимо уметь:

  • формулировать вопросы;
  • развёрнуто и полно на них отвечать;
  • запоминать и пересказывать небольшие литературные произведения;
  • описывать события из собственной жизни;
  • делиться своими впечатлениями от увиденного;
  • составлять небольшой рассказ по картинке или по серии сюжетных картин.
свернуть