Распечатать

Горячие новости

11.12.2019


Внимание!!! Примите участие в благотворительной акции!

подробнее...

09.12.2019


Поздравляем Тереха Дениса, учащегося 1 "Б" класса

подробнее...

09.12.2019


ВНИМАНИЕ! 19.12.2019 В рамках проекта «ШАГ» пройдет День информирования для обучающихся 8-11 классов на тему: Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

подробнее...

09.12.2019


фотоотчет 6шк. день 07.12.2019

подробнее...

09.12.2019


Внимание! МЧС приглашает!

подробнее...

Новости Министерства образования

11.12.2019 12:00

В Студенческой деревне состоялось открытие Республиканского волонтерского центра

Подробнее...


11.12.2019 12:00

Белорусско-болгарское сотрудничество в сфере образования

Подробнее...


10.12.2019 12:00

Белорусские участники показали высокие результаты на XХI республиканском турнире юных математиков

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

11.12.2019 12:00

Благотворительная акция «Мастерская Деда Мороза»

Подробнее...


11.12.2019 12:00

Городской Форум волонтеров «V-фест»

Подробнее...


11.12.2019 12:00

6 декабря 2019 года состоялось открытие-презентация ресурсного центра по воспитательной работе «Семейный круг»

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

09.12.2019 12:00

Открытие благотворительной акции «Наши дети»

Подробнее...


07.12.2019 12:00

Первый районный турнир по мини-футболу «FSCDiM- CUP»

Подробнее...


29.11.2019 12:00

Международный день инвалидов

Подробнее...


Главная : Учащимся : Советы учителя русского языка

Советы учителя русского языка

Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену по русскому языку

Как писать диктант

Экзаменатор выразительно читает весь текст диктанта. Внимательно прослушайте его. Если услышите непонятные слова, обязательно выясните их значение у экзаменатора. Постарайтесь вникнуть в смысл текста и понять его.

Далее текст читается по предложениям. Каждое предложение читается 3 раза: первый раз – полностью, второй раз диктуется по частям и третий раз – полностью и с выражением. При первом чтении предложения ничего не записывайте, но постарайтесь определить его структуру (простое или сложное, чем осложнено); запомните последние слова предложения, чтобы знать, где закончится предложение. Во время диктовки предложения по частям не торопитесь, пишите аккуратно, не расставляя знаков препинания (исключением может быть выделение вставных конструкций, слова, запятая перед союзами а, но, зато). Всё внимание обратите на написание слов. Знаки препинания расставьте во время третьего чтения предложения.

После того, как напишете весь диктант, экзаменатор снова выразительно читает текст. Теперь необходимо ещё раз проверить написанное, осознать знаки препинания.

Обычно даётся минут 5-7 на самопроверку диктанта.
 
Как проверять написанное
 

На 2-3 секунды отвлекитесь от текста, подумайте о чём-нибудь другом, закройте глаза или поднимите их от листа. Это важный психологический момент.

Теперь прочитайте текст и проанализируйте постановку знаков препинания, хотя выверять их желательно, когда текст читает экзаменатор. Если вы решили доставить или зачеркнуть какой-либо пунктуационный знак, не торопитесь, подумайте, какую роль он должен играть в предложении.

Для проверки написания слов необходимо произвести орфографический разбор каждого слова. Исправления выполняйте ручкой: зачеркните тонкой косой линией неправильную букву, а сверху напишите верную.
 

Перечень элементов содержания курса русского языка, включённых

 в экзаменационную работу

 Раздел «Орфография»
 
1.    Правописание проверяемых гласных в корне слова.
2.    Правописание непроверяемых гласных в корне слова (базовый тезаурус).
3.    Правописание чередующихся гласных в корне слова.
4.    Гласные О, Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.
5.    Правописание согласных в корне слова. Удвоенные согласные (базовый тезаурус).
6.    Правописание приставок.
7.    Правописание суффиксов имён существительных, прилагательных, глаголов.
8.    Правописание окончаний существительных.
9.    Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
10.  -Н- и -НН- в словах различных частей речи.
11.  Правописание НЕ с различными частями речи.
12.  Правописание частиц НЕ и НИ.
13.  Слитное, раздельное и дефисное написание существительных и прилагательных.
14.  Слитное, раздельное и дефисное написание наречий, предлогов, союзов.
15.  Употребление Ь и Ъ.
16.   Правописание Ь после шипящих.
17.   Ь в числительных.
18.   Правописание-О и-А на конце наречий.
19.   Правописание соединительной гласной в сложных словах.
 
Раздел «Пунктуация»
 
1.     Знаки препинания при союзе И в простом и сложном предложениях.
2.     Знаки препинания при однородных членах предложения.
3.     Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.
4.     Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях.
5.     Знаки препинания при союзе КАК и других сравнительных союзах.
6.     Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
7.     Двоеточие в простом и сложном предложениях.
8.     Тире в простом и сложном предложениях.
9.     Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами синтаксической связи.
10.   Знаки препинания при прямой речи и цитатах.



75 лет Победы

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.