Распечатать

Горячие новости

01.04.2020


Ролик социальной рекламы "Мы никогда не знаем всей истории"

подробнее...

01.04.2020


Безопасный электрообогреватель!

подробнее...

27.03.2020


Единый день информирования "ШАГ"

подробнее...

26.03.2020


"Горячая телефонная» линия по вопросам коронавирусной инфекции"

подробнее...

25.03.2020


МЧС предупреждает об опасности палов сухой растительности. Что делать, если горит трава?

подробнее...

Новости Министерства образования

02.04.2020 12:00

Совместное решение

Подробнее...


01.04.2020 12:00

ГрГУ имени Янки Купалы предлагает абитуриентам четыре новые специальности и дистанционное обучение

Подробнее...


01.04.2020 12:00

Белорусские вузы проводят Дни открытых дверей в формате онлайн

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

01.04.2020 12:00

Итоги открытого городского конкурса детско-юношеских СМИ «Изменим мир к лучшему!»

Подробнее...


31.03.2020 12:00

27-28 марта 2020 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся XXV Международный конкурс юных модельеров «Блакітная пралеска»

Подробнее...


31.03.2020 12:00

Выездной прием заместителя председателя комитета по образованию Дубринской С.А. переносится

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

02.04.2020 12:00

Школа – ровесница Великой Победы

Подробнее...


02.04.2020 12:00

Сделаем район красивым

Подробнее...


02.04.2020 12:00

Обезопась себя и окружающих от острых респираторных инфекций

Подробнее...


Главная : Учащимся : Советы учителя русского языка

Советы учителя русского языка

Рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену по русскому языку

Как писать диктант

Экзаменатор выразительно читает весь текст диктанта. Внимательно прослушайте его. Если услышите непонятные слова, обязательно выясните их значение у экзаменатора. Постарайтесь вникнуть в смысл текста и понять его.

Далее текст читается по предложениям. Каждое предложение читается 3 раза: первый раз – полностью, второй раз диктуется по частям и третий раз – полностью и с выражением. При первом чтении предложения ничего не записывайте, но постарайтесь определить его структуру (простое или сложное, чем осложнено); запомните последние слова предложения, чтобы знать, где закончится предложение. Во время диктовки предложения по частям не торопитесь, пишите аккуратно, не расставляя знаков препинания (исключением может быть выделение вставных конструкций, слова, запятая перед союзами а, но, зато). Всё внимание обратите на написание слов. Знаки препинания расставьте во время третьего чтения предложения.

После того, как напишете весь диктант, экзаменатор снова выразительно читает текст. Теперь необходимо ещё раз проверить написанное, осознать знаки препинания.

Обычно даётся минут 5-7 на самопроверку диктанта.
 
Как проверять написанное
 

На 2-3 секунды отвлекитесь от текста, подумайте о чём-нибудь другом, закройте глаза или поднимите их от листа. Это важный психологический момент.

Теперь прочитайте текст и проанализируйте постановку знаков препинания, хотя выверять их желательно, когда текст читает экзаменатор. Если вы решили доставить или зачеркнуть какой-либо пунктуационный знак, не торопитесь, подумайте, какую роль он должен играть в предложении.

Для проверки написания слов необходимо произвести орфографический разбор каждого слова. Исправления выполняйте ручкой: зачеркните тонкой косой линией неправильную букву, а сверху напишите верную.
 

Перечень элементов содержания курса русского языка, включённых

 в экзаменационную работу

 Раздел «Орфография»
 
1.    Правописание проверяемых гласных в корне слова.
2.    Правописание непроверяемых гласных в корне слова (базовый тезаурус).
3.    Правописание чередующихся гласных в корне слова.
4.    Гласные О, Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.
5.    Правописание согласных в корне слова. Удвоенные согласные (базовый тезаурус).
6.    Правописание приставок.
7.    Правописание суффиксов имён существительных, прилагательных, глаголов.
8.    Правописание окончаний существительных.
9.    Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
10.  -Н- и -НН- в словах различных частей речи.
11.  Правописание НЕ с различными частями речи.
12.  Правописание частиц НЕ и НИ.
13.  Слитное, раздельное и дефисное написание существительных и прилагательных.
14.  Слитное, раздельное и дефисное написание наречий, предлогов, союзов.
15.  Употребление Ь и Ъ.
16.   Правописание Ь после шипящих.
17.   Ь в числительных.
18.   Правописание-О и-А на конце наречий.
19.   Правописание соединительной гласной в сложных словах.
 
Раздел «Пунктуация»
 
1.     Знаки препинания при союзе И в простом и сложном предложениях.
2.     Знаки препинания при однородных членах предложения.
3.     Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.
4.     Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях.
5.     Знаки препинания при союзе КАК и других сравнительных союзах.
6.     Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
7.     Двоеточие в простом и сложном предложениях.
8.     Тире в простом и сложном предложениях.
9.     Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами синтаксической связи.
10.   Знаки препинания при прямой речи и цитатах.




75 лет Победы

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.