Распечатать

Горячие новости

16.09.2019


15.09.2019 учащиеся нашей школы приняли участие в "Минском полумарафоне-2019"

подробнее...

14.09.2019


Мероприятия в рамках 6-го школьного дня учащиеся

подробнее...

12.09.2019


Поздравляем!!! Зубовича Никиту, учащегося 5 "Б" класса, занявшего 2 место в районных соревнованиях по плаванию "Золотая рыбка"

подробнее...

11.09.2019


Молодежная волонтерская сеть: «Экология на пальцах»

подробнее...

10.09.2019


10 сентября учащиеся школы приняли участие в ДНЕ ПОЗИТИВА. Все ребята смогли улыбнуться друг другу, получили приятные пожелания и поделились своими позитивными мыслями.

подробнее...

Новости Министерства образования

16.09.2019 12:00

Беларусь – Польша: приоритеты сотрудничества в сфере образования

Подробнее...


16.09.2019 12:00

Инновационные разработки БГУ для реального сектора экономики

Подробнее...


15.09.2019 12:00

Свята для ўсяго горада

Подробнее...


Новости Комитета по образованию

17.09.2019 12:00

VI пленум Минского городского комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки

Подробнее...


17.09.2019 12:00

Во Дворце культуры профсоюзов чествовали победителей конкурса «Минский мастер — 2019»

Подробнее...


17.09.2019 12:00

Итоги соревнований по дартсу в рамках городской рабочей спартакиады трудящихся предприятий, организаций и городских организаций отраслевых профсоюзов

Подробнее...


Новости УО Партизанского района г.Минска

14.09.2019 12:00

Формула сада - 2019

Подробнее...


14.09.2019 12:00

С днем рождения любимый город!

Подробнее...


10.09.2019 12:00

ШКОЛИАДА

Подробнее...


Главная : Учительская : Принципы здоровьесберегающей педагогики

Принципы здоровьесберегающей педагогики

Принципы здоровьесберегающей педагогики

1. Принцип ненанесения вреда
2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
3. Принцип триединого представления о здоровье
4. Принцип непрерывности и преемственности
5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися
6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
7. Комплексный, междисциплинарный подход
8. Принцип медико-психологической компетентности учителя
9. Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий
10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями)
11. Приоритет активных методов обучения
12. Принцип сочетания  охранительной и тренирующей стратегий
13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье
14. Принцип отсроченного результата
15. Принцип контроля за результатами

Проблема предупреждения патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»)

На внутришкольном уровне организационные аспекты включают обеспечение классов учебной мебелью, подходящей учащимся по росту: функциональную расстановку мебели, позволяющую легко проводить физкультминутки; оборудование учебных помещений плакатами и стендами для гимнастики зрения, снятия зрительного напряжения, зрительно-координатных тренажей. В планы уроков включается методика построения занятий в режиме подвижных объектов и «зрительных горизонтов». Для динамизации в ходе урока рабочей позы учащихся (стоя – сидя) классы оборудуются несколькими настольными конторками, регулируемыми по росту. Каждый учитель должен знать, кто из его учеников входит в группу риска, нуждается в коррекции осанки и зрения.

Планами мероприятий по профилактике нарушений осанки предусматриваются:

1. ранняя диагностика отклонений в осанке и своде стопы;
2. активное формирование правильной осанки за счет укрепления мышечного корсета (мышц спины, живота, плеч, шеи) средствами физической культуры (ЛФК);
3. обеспечение соответствия мебели в школе и дома росту и пропорциям тела учащихся;
4. контроль учителя за правильной позой школьника на уроках; в младших классах не менее 2 раза в год – обмен учащихся местами;
5. правильное расположение рабочего места (столов, парт), всего помещения, где идут занятия или приготовление уроков, и достаточное их освещение;
6. правильная организация режима учебных занятий;
7. ежедневное использование активного отдыха на уроках физкультуры, переменах (подвижные игры), во внеурочное время (плавание, лыжи, специальные упражнения для  домашних заданий);
8. полноценное питание, сбалансированное по солевому составу.

Планами мероприятий по профилактике близорукости предусматриваются:

1. рациональная организация режима учебных занятий, направленная на уменьшение зрительной нагрузки; чередование устной и письменной работы, отдых глаз в ходе работы (перевод взгляда с близких на удаленные предметы и специальные комплексы гимнастики для глаз), минуты тишины с закрытыми глазами;
2. питание с достаточным количеством минеральных солей и витаминов (главным образом А, Р и С);
3. правильное использование технических (видеоэкранных) средств обучения в школе: расстояние при просмотре телевизионных передач в пределах 3-5 метров, длительность просмотра передач – 15-20 минут, подсветка, использование специальных школьных компьютеров, соответствующих гигиеническим нормам;
4. использование только допущенных Министерством образования школьных учебников;
5. контроль за гигиеной чтения школьников: шрифт, печать, поля должны отвечать требованиям СанПиНов, неотрывное чтение – не более 3-7 минут (1-2 классы); 7-15 минут (3-4 классы); 20-25 минут (5-10 классы); расстояние от глаз до текста для младших школьников – 24 см, для средних и старших – 29 см, исключение чтения в положении “лежа”;
6. рациональная организация освещения в учебных помещениях школы и дома;
7. ежедневное пребывание на воздухе – не менее 2-3 часов;
8. при определении школьника в группу для занятий физкультурой учитывается состояние его зрения.

При оздоровлении детей с выраженными отклонениями состояния здоровья решается вопрос об их переводе в специализированные школы, где учащиеся занимаются от полугода до одного года и более. Летнее время такие дети должны проводить в пионерских лагерях санаторного типа для школьников с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, функциональными расстройствами нервной системы, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата. Эффективность оздоровления детей зависит от преемственности в работе врача, педагога, родителей. Педагоги и родители должны быть не только хорошо осведомлены о лечебно-оздоровительных и гигиенических назначениях школьникам, но и обеспечивать выполнение их каждодневно в школе и дома.

Воспитательные аспекты связаны с задачей формирования у школьников привычки заботиться о своей осанке, зрении; носить вещи только в ранце; регулярно, в школе и дома, выполнять специальные, индивидуально подобранные комплексы упражнений. Вместе с тем важно не допустить возникновения у школьника комплекса неполноценности или потребительской установки во взаимоотношениях с другими людьми (“Все должны мне помогать!”). Поэтому ориентир воспитательной работы – формирование у школьников чувства личной ответственности за свое здоровье и его дальнейшие изменения.

Учебно-информационные аспекты проблемы решаются  путем включения в содержание школьных учебных предметов задач, примеров, упражнений, связанных с тематикой здоровья, в частности гигиеной зрения, опорно-двигательного аппарата. Тогда ежедневные практические занятия окажутся подкрепленными научно-методическими обоснованиями, что усилит эффективность их воздействия, особенно для подростков с рациональным складом личности.

С кадровыми аспектами связано знание всеми педагогами школы специфики работы с детьми, имеющими соответствующие формы нарушений, вменение им в обязанность следить на уроке за позой, осанкой школьников, соблюдением оптимального расстояния глаз от листа с текстом. Особое внимание необходимо уделять работе атких подростков за компьютером.

На внешкольном уровне в задачу школы входит информирование родителей учащихся о выявленных у их детей нарушениях и предоставление рекомендаций о том, как они должны следить за детьми дома. В рамках “родительского университета” могут быть организованы занятия по обучению родителей технике массажа своего ребенка, тренировке с использованием офтальмотренажера и т.п.

Для мониторинга могут быть использованы данные школьного врача и анкеты.

Состояния соматического дискомфорта

Причиной простуженного состояния учащихся может быть несоблюдение температурного режима в классах и в школе, сквозняки, нарушения гигиенических требований к проведению уроков физкультуры. Причиной «першения» в горле, периодического покашливания может быть не только простуда, но и сухость воздуха в классах. Жалобы отдельных школьников не резь в глазах часто связаны с напряжением зрения на уроках (например, у учащихся, которым прописаны очки, но они их не носят), неправильным выбором парты (места в классе) и с вредной привычкой тереть глаза руками.

Если учитель своевременно обратит внимание на эти проявления у своих воспитанников, особенно тех, кто безответственно относится к своему здоровью, беспечных, с низким уровнем культуры и интеллекта, живущих в неблагополучных семьях и т.п., он поможет им уберечься от развития в последующем многих тяжелых заболеваний. При значительном числе учащихся, пребывающих на уроках в подобных состояниях, необходимо интенсифицировать работу медицинского кабинета, провести специальные медико-педагогические и гигиенические исследования.




перепись населения

Вучань

К началу 2019/20120учебного года

Шестой школьный день

"ШАГ" -  Школа Активного Гражданина

МЧС

МЧС информирует

Год малой родины

Кабинет по профилактике ВИЧ/СПИДа

Попечительский Совет школы

Совет учреждения

 

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

 

Ссылки

Карта сайта

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 353-20-51
Электронная почта: sch108@minskedu.gov.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление по образованию администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.